Блог об инвестировании в форекс, ДУ, хайпы

Главная Новости

Ряд: Авто-промо Тараки 4Почему я выбираю плюшевых мишек-воинов, которые красят свои дома в розовый цвет?

Опубликовано: 09.09.2023

Когда я ввожу в Google «на пути воина», в первую очередь появляется следующее (у меня, у других, возможно, по-другому): сторона:

  1. " НА ПУТИ ВОИНА. Учение Хуана Матуса. Подобрано и отредактировано В. В. Антоновым. "

Текст выглядит как относительно солидный и надежный конспект лекций по кастандианству. Читаем там, и это будет хорошим введением к тому, что я хочу сказать:

Хуан Матус рассказал Кастанеде легенду о древних провидцах, в которой божество было представлено в образе Орла, питающего рост своих индивидуальных сознаний на Земле в человеческих телах, чтобы использовать энергию этих сознаний в качестве пищи после смерть тел.* Однако он дал каждому человеку возможность не быть съеденным. Для этого необходимо было прожить необыкновенную жизнь охотника, следуя знаниям, и воина , охотящегося ради «личной силы», что — в случае успеха усилий — позволяло в подходящий важный момент, чтобы «перепрыгнуть мимо лука Орла» и обрести свободу.

Читая дальше, мы ясно видим, что фигура «воина» присутствует в работах Кастанеды. метафора. Метафора внутренней работы, работы над внутренним развитием. Адепт пути Кастанедии сравнивается с воином и благодаря такому сравнению он может лучше понять, что он делает и что ему следует делать, но он не воин, а может быть, он им случайно оказался. Препятствия на пути работы с разумом сравниваются с угрозами в бою или ссоре. Благодаря этому сравнению ситуация работы с разумом приобретает значение окончательности – как и с настоящим воином, который в любой момент может погибнуть или быть покалеченным.

Отметим, что книги Кастанеды НЕТ являются руководством для настоящих воинов, т. е. людей, «работающих» с угрозами, агрессией и чужой злобой.

Метафоры «воин», «путь воина» и «воин сердца» или «воин на пути сердца» после Кастанеды использовались Чогьямом Трунгпой и Арнольдом Минделлом. В в прошлом году (2015) открылся центр Минделла». За пределами центра ” провел мастер-классы под названием “ Воин на пути сердца – шаманизм и внутренняя работа в психотерапии. ". (Как это работало, я не знаю, я читал это как еще один пункт Google.)

У меня такое впечатление: существуетспросна то, чтобы быть «воином». Есть потребность чувствовать себя таким человеком. Возможно, дело даже в архетипе или влечении: архетипе, близком к влечению. В начале Тараки 1999 года я писал об этом здесь: Секс, наркотики и насилие, или страх перед Просвещением. Наркомания, насилие и сексуальное насилие как проявление стремления к трансцендентности. Стремление быть воином, конечно, является сутью «насилия». Так что в этом что-то есть. Спрос напути воинасуществует, является реальным явлением и проявлением некоторой нашейчасти, особенно у мужчин,части неосвоенный современной городской жизнью. Карлос Кастанеда почувствовал эту необходимость и использовал ее в литературных терминах. После этого эту тему подхватили Трунгпа и Минделл. И очень хорошо...

Но:

Я обвиняю этот подход в большой и систематической нереальности вопроса . В этой идеологической последовательности, исходящей от Кастанеды, «воин» становится фигурой метафорической и нереальной. Оно перестает иметь отношение к тому, что передает слово «воин» — что означает того, кто сражается, возможно, убивает или иным образом «шокирует» людей, своих противников, и подвергает себя «шокированию» или убийству, и это происходит в среде агрессия и воинственные эмоции, т. е. гнев, ярость, свирепость, воинственность, ненависть и стремление к мести, а также боль, страх, запугивание, тревога за себя и близких и т. д. Между тем то, о чем пишут Кастанеда, Трунгпа, Минделл, занимает место в поистине розовом тумане упражнений воображения. Кастанеда, Трунгпа, Минделл запечатлели концепцию и образ «воина». Они сделали это по-своему. Однако проблема осталась, то есть проблема, что делать, как к этому действовать. агрессия, потому что кто-то проникает на вашу собственность, нарушает правила, направляет на вас свой гнев, мстит и т. д. – а также нарушает общие правила. Как с этим бороться.

«Дело воина» можно рационализировать до такой степени, что его считают несуществующим. Он сделал это мастерски (говорю это без иронии). Мирослав Минишевский 10 лет назад (2006 г.) в Тараке в полемическом тексте» Время воинов прошло ". Здесь я цитирую самый вкусный фрагмент и рекомендую прочитать целиком:

/.../ представление, на котором присутствовали люди, купившие билеты [торговым путем], а не выигравшие их [воинским способом] саблями, убив кассира.

М. Минишевский прав! Время воинов прошло. Но он и неправ, потому что слишком ясно, что не все в мире, в котором мы живем, можно купить, и есть вещи, за которые нужно бороться, а также, к счастью, редко нужно уметь защищаться. себя и не отступать и не скрывать своих причин. Несколько дней назад я обсуждал фигуру Яцека Куроня во время астрологического вебинара. Куронь никого не убивал и (вероятно) даже ни с кем не дрался. (Он вспоминал, что в детстве бросался на помощь персонажам на сцене во время спектакля.) Но он был воином. Настоящий, а не из тумана Кастанедии, и его путь заключался в том, что то, что он хотел, он не мог купить на коммерческой основе или договориться демократическим путем. Ему пришлось сражаться, рискуя даже смертью себя и своих близких и непременно тюрьмой, ведь он провел там много лет.

Но Куронь сражался не один. Те, кто был слишком одинок, слишком легко нейтрализовались и часто уничтожались нашим режимом и другими режимами. И вот второе заблуждение о розовых воинах. «Воин» Кастанеды одинок. Одинокий Воин — привлекательный персонаж из фильма, своего рода Рэмбо, но не из реальной жизни. Одинокие люди умирают быстро. Борьба, так или иначе, политическая, социальная, — это общее дело. Чтобы сражаться, нужно быть в каком-то «вместе». В романтическом смысле одинокий воин Кастанеды и его последователей так же невозможен, как и «одинокий волк». Адам Вайрак в одной из своих колонок подчеркнул, что волков-одиночек не существует. Волки – вьючные животные, они живут и действуют группами, а волков-одиночек просто не бывает – волк-одиночка – это противоречие. Одиночные волки без стаи могут быть только выжившими из стаи, убитой людьми. Нечто подобное, вероятно, происходит и в случае с Кастанедой: Хуан Матус «рисует» картину воинов, которые также (я и эти волки) пережили индейские «банды», ликвидированные колониальными и национальными правительствами. Когда вы читаете Кастанеду, вы можете увидеть разрушенные социальные структуры, стоящие за рассказами Матуса.

Одинокий воин, опирающийся (или нет) на поддержку тонких сил собственного высшего разума, — это не реальный персонаж, а скорее личный миф Карлоса Кастанеды. Который сам был кораблекрушением, иммигрантом иперемещеннымиз одной культуры (латиноамериканской и испаноязычной) в другую (англосаксонскую). «Программа» стирания личной истории, которую рекомендует Хуан Матус, вероятно, содержит в себе мечты Кастанеды о стирании своей личности, о том, чтобы перестать быть самим собой (перуанцем), стать кем-то другим (янки); отсюда его манипуляции с местом и временем рождения.Одиночество воинатакже отражает - как я предполагаю - не одиночество члена индейской общины (вряд ли вам там будет одиноко), а одиночество изолированного индивидуума в современные агломерации; в случае с Кастанедой — в Лос-Анджелесе, но состояние общее.

Вот еще, так сказать,мык. Вот уже несколько дней на сайте «Новый Обыватела» можно прочитать статью под названием: " Иллюзия короткого душа ", автор Деррик Дженсен, перевод с английского. Название отсылает к широко распространённому "верованию", что если бы все принимали душ в течение более короткого времени, то воды в реках хватило бы на всех. Автор развенчивает эту «городскую мифологию», показывая, что индивидуальное потребление — лишь малая часть «работы» индустриально-потребительской цивилизации, которая без всяких ограничений постепенно и последовательно пожирает, поглощает и убивает Планету Земля. Дженсен спрашивает:

Фильм «Неудобная правда» помог привлечь внимание к проблеме глобального потепления. Но заметили ли вы, что все предложенные в нем решения касаются только... индивидуальное потребление – замена лампочек, накачивание шин, ограничение поездок на автомобиле – и не имело ничего общего с лишением власти корпораций или остановкой политики экономического роста, разрушающей нашу планету?

Отдельные благородные акты самоограничения: не ем мяса, не держу воду во время чистки зубов, еще беру пассажиров за рулем - это благородно, но малоэффективно. Они дают индивидуальное ощущение того, что все в порядке, но не останавливают убийство Земли. (В сервисе " Письма из нашего сада «Корашевские регулярно публикуют голоса англоязычных ученых, показывающие нечто еще худшее: экологическое сельское хозяйство потребляет больше ресурсов, чем промышленное сельское хозяйство». Недавно: " Считаете ли вы, что органическая пища полезнее для вас, животных и планеты? Ты совершенно не прав ", Бьёрн Ломборг.)

Столь же благородной и дающей ощущение порядка является модель воина Кастанедии: «Чем чище я внутренне, тем безупречнее и невидимее, тем больше, благодаря непостижимым связям в космосе, причин, с которыми я сочувствие победит». Я вижу не просто практический рецепт, а выражение типа Эннеаграммы, к которому принадлежал Кастанеда: Шесть Адвокатов Дьявола. Все тираны и корпорации должны как можно шире пропагандировать такое отношение: «будь в порядке сам, совершенствуйся и т. д., и, возможно, весь мир тоже станет в порядке». Кто-то однажды (не Лем, Станислав?) заметил, что Ганди со своей ахимсой и ненасилие он бы сразу пал, если бы столкнулся не с законопослушными англичанами, а с НКВД или СС.

Кому-то стоило бы прочитать и перечитать Кастанеду. Стоило бы выйти из-под чар, которые он на нас наложил (в конце концов,был великим поэтом!), и критический взгляд на его послание, вероятно, выявил бы некоторые важные, но незамеченные проблемы.

*Сноска: Именно здесь у братьев Вачовски (сегодняшних брата и сестры) возникла идея для фильма «Матрица»?

Твитнуть

Понравилась статья? Не забудьте подписаться на получение новых публикаций сайта с помощью RSS-ленты или сразу на E-mail:
RSS Feed

Комментарии (0)


Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спама):

Сообщение (30 - 700 символов, только текст):

Защита от спама
(введите текст с картинки):


Другие статьи по теме:

rss