Блог об инвестировании в форекс, ДУ, хайпы

Главная Новости

Практичный HN;В поисках Бога: пути меняются

Опубликовано: 04.09.2023

Практичный HN;В поисках Бога: пути меняются

Наука постепенно проникает даже в тайны духовного опыта, что меняет взгляд на религии. Открыты ли словаки, почти каждый третий из которых ходит в церковь хотя бы раз в неделю, к новым определениям религии?

Наука постепенно проникает в тайны духовного опыта, что меняет взгляд на религии. Открыты ли словаки, из которых почти каждый третий ходит в церковь хотя бы раз в неделю, к новым определениям религии?

В прошлом веке самым изощренным лозунгом антирелигиозной кампании атеистических приспешников коммунистического тоталитарного режима был: религия – опиум человечества. Это вульгарное «определение» последовало за скептическим рационализмом философов Просвещения XVIII века. Они думали, что религия была «состряпана» кастой священников и властолюбивых мошенников, желающих контролировать массы. Как определить религию? Морис Хальбвакс в книге «Происхождение религиозной мысли по Э. Дюркгейму» пишет: «Религию поэтому можно определить как систему взаимосвязанных идей и обычаев, относящихся к священным, т.е. отдельных и запретных вещам; идей и обычаев, которые соединяются в одну духовную систему. община называется церковью всех, кто к ней обращается».

Современные социологи и психологи больше не считают, что религия — это система, полностью основанная на сознательной лжи и заблуждениях. Действительно, религия, несомненно, удовлетворяет некоторые потребности людей, помогает им справляться с трудными жизненными ситуациями, вдохновляет на выдающиеся эстетические, интеллектуальные и гуманитарные достижения. «Религия важна для людей, чтобы направлять страхи смертности и потустороннего мира. Она подавляет инстинкты, которые в противном случае, беспрепятственно, привели бы нас обратно к самым примитивным формам варварства», — пишет перуанский писатель Марио Варгас Льоса в одной из своих работ. его размышления.

«Инстинкт Тормоз»

Христианство, которое подчеркивает любовь и прощение, часто критикуют за то, что оно не справляется с задачей «подавления инстинктов». Это правда, что католическая церковь веками обучала людей, но только в пределах «умеренного прогресса». Однако в то же время она табуировала естественную сексуальность и, преследуя всех, кто мог угрожать ее независимости мысли, давала волю инстинкту мучителей и мучителей. Наконец, «подавление инстинктов» вылилось в катастрофы XX века: религии оказались бессильны в то время, когда страны христианского мира развязали две мировые войны, допустили Холокост и во времена «глубокого» мира, длившегося почти Полвека мир был развращён многочисленными тоталитарными режимами. Бесконечные обвинения христиан в том, что они недостаточно активны для предотвращения геноцидов и угнетения, уже стали клише. Ведь духовному и вообще психическому кризису человека XX века способствовали и другие факторы.

Подорванная уверенность в себе

«Гневный» философ XIX века Фридрих Ницше лишил философию Бога, объявив его умершим. Карл Маркс же низвел человека до уровня труда. Зигмунд Фрейд извлек из глубин человеческой души самые тайные тревоги и проанализировал их. В то же время Альберт Эйнштейн лишил человечество достоверности измерения пространства и времени. Человек ХХ века, поверив в то, что он может стать хозяином мира и что Бог будет присматривать за ним, с разбитой самоуверенностью застрял на «пустыне реальности», в сегодняшнем словаре. Однако стремление к соприкосновению со сверхъестественным не исчезло из этой пустоши. Напротив, она усилилась. Область мистических состояний, веками табуированная церковью, вдруг стала достопримечательностью, которой больше всего наживались различные духовные учителя, теософские визионеры, шарлатаны. Однако и среди них были такие образованные люди, которые смогли обогатить путь человечества к духовным высотам новыми вдохновляющими измерениями.

Химия религии

Один из самых противоречивых духовных учителей, Жорж И. Гурджиев, привнес революционный дух в изучение духовной работы в первой половине двадцатого века. Он утверждал, что помимо трёх традиционных путей, ведущих к мистическим переживаниям — аскетических дисциплин факиров, йогов и монахов, направленных либо на управление телом, либо на эмоциях — есть ещё четвёртый — путь фигьяры. Предполагается, что оно должно заключаться в изобретательности фигляра, способного изготовить такую ​​таблетку, которая заменит длительные, физически и умственно изнурительные усилия подвижников. Смелая «концепция» Гурджиева была предвестником «химической духовной революции», которая полностью расцвела в 1960-х годах. Поколения, взрослевшие в послевоенный период, не оставляли поисков Бога; однако они хотели найти его индивидуально, без помощи учреждений. Поэтому они обратились не только к многовековым восточным техникам экстаза, но и к галлюциногенным препаратам, вызывающим возбуждающие религиозные переживания, сравнимые с теми, о которых писали мистики всех мировых религий.

Эксперименты с психоделиками и состояниями транса вскоре привлекли внимание таких всемирно известных ученых и философов, как Олдос Хаксли, Алан Уоттс, Карлос Кастанеда, Майкл Харнер, Станислав Гроф, Милан Рызл, Тимоти Лири и Роберт Гордон Уоссон. По мнению последнего, все мировые религии даже возникли из растительных галлюцинаций древних визионеров.

Центр бога

Осознание влияния химических веществ перенаправило поиски бога в области человеческого мозга. В начале 1990-х годов нейробиолог Майкл Персингер использовал краниальный магнитный стимулятор — устройство, которое излучает быстро колеблющиеся магнитные поля в определенные области ткани мозга. Устройство используется для стимуляции как двигательных, так и зрительных областей коры головного мозга, что может вызывать мышечные подергивания или зрительные ощущения у слепых людей. Персингер стимулировал височные доли и вызывал «религиозные переживания». Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты в 1997 году нейробиологом В. С. Рамачандраном, и родился термин «мозговой центр Бога». Возникли такие вопросы, как: является ли «центр Бога» неврологической уловкой природы, потому что вера в бога каким-то образом полезна как для природы, так и для общества? Религиозные войны, сложная символика, прекрасные произведения искусства — все это возникло только из-за какой-то электрической активности в мозгу? Или «мозговой центр бога» является частью высшего духовного разума, а активность височных долей – путь к более глубоким познаниям?

Бог в геноме

Дерматолог Франтишек Новотный в своей книгеБог, скрытый в геномевыдвинул гипотезу, что Бог на самом деле является внеземной цивилизацией, давшей толчок к распространению жизни в космосе. По мнению Новотного, этот «бог» закодирован в человеческом геноме: «Из геномной инструкции, я думаю, появится еще более совершенный человек или человечество, новая высокоразумная цивилизация, новый бог, который сможет снова решить проблему передачи жизнь на другую планету.Человек принадлежит Богу и сам становится богом.Именно поэтому основной целью новых религий становится развитие собственного Я,индивидуальной уверенности в себе или души человека.Вот почему вера в старое и новый бог работает».

Не заинтересованы в диалоге?

Интерпретации содержания, передаваемого религией, претерпевают радикальные изменения. Словаки, по крайней мере, согласно опросам, являются нацией, для которой важна религиозная жизнь. Какое влияние могут оказать на него новейшие «теории» о Боге? «Я думаю, что ее пока нет, потому что религиозная вера в Словакии монолитна. Это субкультура, которая настолько велика, что у нее нет оппонента, у нее нет возможности создать условия для диалога. Представитель Конференции епископов Мариан Гавенда, очень точно назвал, который перед визитом Папы в Словакию сказал, что Папе нравится Словакия, потому что она не отягощена полемикой. На мой взгляд, это признак того, что мы не готовы задавать себе вопросы. А эти — это вопросы, которые обычно обсуждаются за границей», — говорит он евангелистский богослов и религиозный деятель Душан Яура.

Кажется, что мир без религии невообразим. Почему? Один из возможных ответов, вышедший из-под пера уже цитировавшегося Марио Варгаса Льосы, гласит: «Только меньшинство может жить без религии и заменять ее культурой. Для большинства смертных мораль приемлема только в форме религии. для того, чтобы она продолжалась, как в древние времена, когда она представляла собой интеллектуальный, культурный, научный и моральный прогресс против культов, или как в средние века, когда церковь была единственным институтом, способным придать некоторый порядок сообщество, раздираемое страхом, смятением и анархией, оно должно столкнуться с реальностью жизни».

Твитнуть

Понравилась статья? Не забудьте подписаться на получение новых публикаций сайта с помощью RSS-ленты или сразу на E-mail:
RSS Feed

Комментарии (0)


Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спама):

Сообщение (30 - 700 символов, только текст):

Защита от спама
(введите текст с картинки):


Другие статьи по теме:

rss